К главной
Спецпроект
Управляющий партнер «Белая Дача Трейдинг» Антон Семенов об агропотенциале России на мировом рынке
main
В совместном проекте «РБК Стиль» и HENDERSON выпускники Школы управления СКОЛКОВО, успешные предприниматели и инвесторы, рассуждают о современном бизнес-образовании, будущем бизнеса в России и стиле как способе самовыражения.

Антон Семенов, управляющий партнер компании «Белая Дача Трейдинг», в интервью «РБК Стиль» рассказал об образовании как выходе из зоны комфорта, агропотенциале России на мировом рынке и правилах дресс-кода.

— Вы начали руководство масштабной компанией в достаточно молодом возрасте. Каково это было? Как ощущалась ответственность? Изменилось ли что-то сегодня в восприятии масштаба и ответственности, растет ли она пропорционально масштабам компании?

—  Слово «ответственность» преследует меня всю мою жизнь. Решение возглавить семейную компанию было принять сложно, но я очень рад, что это сделал. Прежде я работал по разным направлениям в группе компаний «Белая Дача» — «Русские газоны», объекты недвижимости, складская недвижимость. Нужно было понять, как работают все эти бизнесы изнутри. Потом мне предложили стать генеральным директором в компании «Салаты Белая Дача», в которой на тот момент ушел с поста предыдущий директор и был некий раздрай в коллективе, — в общем, кризисная ситуация. Я мог либо отказаться, либо проявить себя. Это было очень ответственное решение, было страшно ошибиться. Но эта история с положительным концом. В итоге я 10 лет проработал в компании, удалось утроить показатели и к тому же избавиться от преследуемого стереотипа, что я просто сын отца-основателя.

В обретении большей уверенности мне помогло обучение в Школе управления СКОЛКОВО с точки зрения жизненного и бизнесового опыта. Сегодня компании стали больше, прибыль больше, но сейчас уже абстрагируешься от этих цифр и легче принимаешь то или иное решение. Тогда ошибиться было страшно, с годами ответственность растет, но ты подходишь к этому с другой мудростью, знаниями и опытом.

— Вы говорили, что в рамках ГК «Белая Дача» любите делать что-то такое, чего еще не было в России. Будь то производство картофеля для картошки фри или модный аутлет. Это умение видеть во всем новую возможность или найти что-то, чего до этого никто не делал (казалось бы, очевидное), можно назвать предпринимательским чутьем?

—  Это был не только я, но и команда топ-менеджеров и управленцев, с кем мы вместе принимали решения. В этом смысле хотелось бы отметить, что предприниматели разделяются по уровню риска, который им комфортно на себя брать. Есть те, кто входит в комнату и сразу заявляет: «Мне нужна 10-летняя окупаемость». У них все должно быть четко и стопроцентно прибыльно. А есть предприниматели, которых я называю романтиками. Они готовы больше рисковать, им интересно новое, они понимают: пан или пропал — либо потерпел неудачу, либо это будет прорыв и что-то новаторское. Это люди с разным уровнем энергии. Нам посчастливилось сделать первый аутлет в России европейского уровня, в котором приятно находиться. Мы создали первое салатное производство, сначала для HoReCa — известных ресторанов быстрого питания, потом для ретейла. Мы опередили некоторые европейские страны с точки зрения технологии и качества. Есть также много идей для бизнеса, которыми я пока не готов делиться с точки зрения бизнес-этики. Но одно из ближайших направлений для развития — создание вертикальных ферм. Здесь ничего прорывного, но задача состоит в том, как сделать это лучше других с точки зрения эффективности, качества и себестоимости.

Образ Антона Семенова — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22.

— Умение найти такие изящные решения для бизнеса можно ли взращивать с помощью бизнес-образования?

—  Невозможно прокопать 10 метров и выйти на эту идею. Ты можешь отучиться в Школе управления СКОЛКОВО, в Стэнфорде, но так и не прийти к ней. Это приходит само, как вдохновение, иногда за пару минут, а иногда за годы. Можешь оказаться в тупике, и вот как раз и придет какое-то бизнес-решение. Но оно точно не придет, если постоянно будешь находиться в зоне комфорта. Для меня выходом как раз стало обучение — я буквально себя заставил. Мне нравится в этом смысле девиз Школы управления СКОЛКОВО: «СКОЛКОВО не оканчивают, СКОЛКОВО начинают». И это действительно так. Ты погружаешься в эту жизнь — новые друзья, чаты, бурлящие идеями, постоянное общение. В этом ты как раз и можешь черпать эти идеи, обсуждать их с людьми из совершенно разных сфер.

— Почему решили пойти именно в Школу управления СКОЛКОВО? Выход из зоны комфорта стал решающим фактором?

—  Наверное, на руку сыграло то, что я прям стал «крутым», думал, что успешный предприниматель, владелец компании, — мол, кто меня чему может научить? Но в то же время я осознавал, что я в зоне комфорта и нужно что-то менять. Я 10 лет проработал генеральным директором и понял, что нужно двигаться дальше. Либо поменять директора, либо перезагрузиться так, чтобы прийти на должность абсолютно новым, — с этим запросом я и пошел в Школу управления СКОЛКОВО. В итоге за эти два-три года я ушел с поста, контролируя преемственность, — вырастил генерального директора, а сам являюсь управляющим партнером. Именно обучение в Школе управления СКОЛКОВО помогло мне набраться сил, чтобы сделать такой шаг.

Образ Антона Семенова — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22

— Главные мысли/знания/инструменты, которые вы почерпнули в Московской школе управления СКОЛКОВО и применили успешно в бизнесе?

—  Мне EMBA дала уверенность, спокойствие и ощущение того, что есть еще огромный пласт знаний, который можно копать. Я еще раз подтвердил свои сильные стороны — коммуникация, лидерские способности. Я уверен, что успехи своей команды я построил на своих soft skills. Мне очень пригодилась практика по ведению переговоров. Казалось бы, это были правила, которые ты и раньше знал, но здесь они поданы систематизированно, и ты понимаешь, как их применять на практике. По финансовому модулю — в очередной раз убедился, что это не мое, и понял, что просто нужно закрыть этот пласт компетентным человеком. Модуль HR тоже очень многое мне дал с точки зрения понимания, как выстраивать процессы.

— Есть планы на дальнейшее обучение?

—  Да, но пока я взял паузу, в то время как многие мои сокурсники сразу пошли учиться дальше. Для меня Executive MBA была очень интенсивной. Я бы выборочно сходил на какие-то модули, к которым в школе есть возможность присоединяться. Например, мне интересна программа президента Школы управления СКОЛКОВО Андрея Шаронова LIFT.

— Вселяет ли персональный стиль, выбор одежды уверенность в управлении компанией?

—  Я всегда стремился к тому, чтобы не быть привязанным к офису, к правилам дресс-кода, к каким-то прочим условностям. Для меня это комфортно. Но когда ты работаешь, то понимаешь, что одежда дисциплинирует. Если ты в костюме, то требуешь такого же подхода от своих партнеров, коллег. Это дисциплина, которая создает более деловую атмосферу. Если мне захочется создать более креативную атмосферу, то уже будет совсем другой месседж. Возможно, костюмы еще через век станут каким-то рудиментом, но пока мы играем по этим правилам деловой этики.

Образ Антона Семенова — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22

— Какие самые перспективные направления бизнеса в России сегодня?

—  Я вижу огромный потенциал в выращивании и переработке агрокультур. Население Европы сегодня составляет примерно полмиллиарда человек. Стоимость одного гектара, например, в Голландии доходит до 70 тысяч евро. Население в мире растет. У России есть дешевый и качественный по характеристикам земельный ресурс, и это преимущество нужно использовать. Но не хотелось бы делать, как раньше, когда просто срезают лес и везут за рубеж. Мудрее делать из той же древесины качественный паркет на экспорт. Например, как мы сделали с картофелем фри «Белая Дача». Раньше компании покупали картофель за рубежом (казалось бы!), но мы создали полностью локальный процесс с выращиванием, переработкой и производством готового продукта. И наша гордость — мы отправляем этот продукт на экспорт. Так вот я вижу в будущем бизнеса России экспорт качественных готовых продуктов, произведенных локально. В ближайшие 10–20 лет мы можем стать кормильцами всего мира — у нас хорошие ресурсы, вопрос только в том, как ими распоряжаться.

— Мы живем в очень быстротечном мире. Многие вещи быстро меняются сегодня — что для вас остается вечным?

—  Человеческие ценности.

Думайте о главном, а вопросы стиля доверьте HENDERSON!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Евгений Шиленков, заместитель генерального директора «Велес Капитал» — о риске, амбициях в российском футболе и о том, как инвестировать в собственный стиль.
Новаторы нашего времени
Михаил Кучмент, предприниматель и инвестор, сооснователь Hoff — о необходимости цифровой трансформации, непрерывном обучении и способах быть стильным в современном ритме жизни.
Новаторы нашего времени
Виталий Полехин, президент Международной организации инвесторов INVESTORO, Руководитель Клуба инвесторов Школы управления СКОЛКОВО — о том, как одеваться на питчинг и стартапах, которые меняют мир.
Новаторы нашего времени
Юрий Макаров, управляющий партнёр «ONE STORY» — о преимуществах российского образования, soft skills и любви к классическому стилю одежды.
Новаторы нашего времени

Читайте также

bannerbannerbanner