К главной
Спецпроект
Предприниматель, инвестор, сооснователь онлайн-ретейлера в сегменте мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент о необходимости цифровой трансформации и постоянного обучения
main
В совместном проекте «РБК Стиль» и HENDERSON выпускники Школы управления СКОЛКОВО, успешные предприниматели и инвесторы, рассуждают о современном бизнес-образовании, будущем бизнеса в России и стиле как способе самовыражения.

— Вы ведете активную онлайн-жизнь — в инстаграме и на ютьюб-канале. Вы считаете, что успешный предприниматель должен быть успешен и в онлайн-пространстве?

—  Когда личный бренд усиленно связан с бизнесом, соцсети — это хороший дополнительный канал коммуникаций. Я с помощью соцсетей могу доносить мысли относительно ведения бизнеса и просто лайфстайла. Мне важно, что есть контакт с аудиторией, есть прямая обратная связь с нашими партнерами и покупателями.

— Онлайн и офлайн вы умело совмещаете и в бизнесе — на примере маркетплейса Hoff. Расскажите об этой стратегии. По всей видимости, любому ретейлу сегодня стоит подружить офлайн с онлайном?

—  Мы активно развивали онлайн и до пандемии — товарная категория в онлайне была более 20%. Благодаря этому мы безболезненно преодолели период, когда магазины были закрыты, сохранив до 70–80% чистой выручки. Но пандемия усилила онлайн-позиции. По сути, мы вошли в пандемию как офлайн-компания, которая развивает онлайн, а вышли из пандемии как онлайн-компания, которая развивает офлайн. В этом наше преимущество по отношению к чисто онлайн-ретейлу — физическая розница улучшает клиентский опыт. Вообще у нас нет таких понятий, как «онлайн» или «офлайн», это все условности. Наш реальный ассортимент в десятки раз больше того, что представлено на витрине. Потребителя могут проконсультировать по ассортименту как на сайте, так и в магазине.

Образ Михаила Кучмента — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22.

— Цифровая трансформация сегодня одна из главных задач любого бизнеса?

—  Кризис, связанный с пандемией, разделил компании на цифровые и традиционные. И этот разрыв будет только увеличиваться, потому что усиливается борьба за товар, за IT-ресурсы. Компании все больше инвестируют деньги в цифровизацию. И если вы не участвуете в этой гонке, то будете неизбежно терять долю рынка, терять эффективность. Процессы останутся неавтоматизированными, а клиентский опыт будет хуже по сравнению с конкурентами. Поэтому важно участвовать в этой гонке. Мы уже больше года работаем по модели маркетплейса, и это позволяет нам в том числе иметь очень широкий ассортимент. Мы осуществляем продажи не только с наших складов, но и со складов наших поставщиков.

— Почему вы решили продолжать образование в Школе управления СКОЛКОВО?

—  Самая важная причина — появилось время. Я всегда думал об образовании, но находился в таком режиме, что полноценно не мог выделить время на 18 модулей — это четыре дня в месяц. До СКОЛКОВО я брал модули лучших западных бизнес-школ по направлениям, которые меня интересовали: маркетинг, навыки ведения переговоров, лидерские качества. Потом появилась Школа управления СКОЛКОВО. Я состоял только в третьем потоке EMBA, и тогда еще не было первых выпускников, а соответственно, не было никаких отзывов. Я познакомился с программой, примерно оценил преподавательский состав. Мы были первой группой, у которой были занятия в новом кампусе. Мне понравилось. Это был хороший опыт.

Образ Михаила Кучмента — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22.

— Как совмещать управление большой компанией и обучение?

—  Совмещать нелегко. Но я считаю, что знания полезны, когда ты можешь их тут же применить. Мне повезло — это образование оказалось максимально эффективно, так как я находился в операционном бизнесе и мог эти знания применять практически. Сама академическая программа для меня оказалась некой теоретической поддержкой моих предшествующих практических достижений.

— А какие дальнейшие планы на саморазвитие и обучение?

—  Планы есть, потому что все время появляются какие-то новые векторы развития. В первую очередь хотелось бы получить новые знания в сфере цифровой трансформации и инвестирования.

— Если снова вернуться к теме онлайна-офлайна, считаете ли вы жизнеспособным онлайн-обучение, если это касается MBA? Или здесь все же важнее живой нетворкинг?

—  Я думаю, что эффективность не будет теряться при комбинированном формате. Но я четко осознаю, что, когда мне нужно донести какую-то мысль до слушателей, мне проще это сделать в очном формате. Потому что контакт с аудиторией через Zoom теряется. Ты не видишь реакцию людей, вовлеченность аудитории теряется, и энергия совсем другая. После пандемии и активной онлайн-жизни мы понимаем, что даже встречи в офлайне имеют совсем иную динамику. На мой взгляд, какую-то часть образовательного процесса вполне можно получать онлайн, но какие-то ключевые вещи вроде семинаров или работы в группах в офлайне совершать эффективнее.

Образ Михаила Кучмента — осенне-зимняя коллекция HENDERSON 2021/22.

— Вы родились и выросли в Москве. Влияет ли быстрый ритм на выбор в одежде и ее стиль? Как отлично выглядеть в таком ритме?

—  Для меня хорошо выглядеть — это, скорее, вопрос гигиены и образа жизни. Есть базовые жизненные принципы: вести здоровый образ жизни, высыпаться, меньше стрессовать. Люди зачастую плохо выглядят не от того, что они надевают что-то не то, а потому что у них стресс. Все идет изнутри. Человеку необходимо чувствовать себя комфортно, без стресса. Для этого он должен так построить свою жизнь, чтобы быть счастливым, — это самое главное. Здесь также важно сказать о спорте — когда у человека высокий жизненный тонус, ему хочется выглядеть хорошо, и тогда он все успевает.

— Как ценно использовать каждую минуту жизни? По крайней мере, по онлайну кажется, вы в этом преуспели. Как аккумулировать в себе эту энергию — ваш секрет?

—  Время — наша основная валюта. Рецепт один — не тратить свое время на какую-то ерунду и в связи с этим научиться говорить «нет». Не нужно всегда пытаться все успеть, нужно научиться расставлять приоритеты. Постараться избавиться от FOMO — меньше смотреть на других, фокусироваться на себе, не пытаться за всеми угнаться, а делать то, что важно именно тебе, твоей семье, твоему бизнесу.

Думайте о главном, а вопросы стиля доверьте HENDERSON!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Антон Семенов, генеральный директор АО «Белая Дача» — об образовании как выходе из зоны комфорта, агро-потенциале России на мировом рынке и правилах дресс-кода.
Новаторы нашего времени
Евгений Шиленков, заместитель генерального директора «Велес Капитал» — о риске, амбициях в российском футболе и о том, как инвестировать в собственный стиль.
Новаторы нашего времени
Виталий Полехин, президент Международной организации инвесторов INVESTORO, Руководитель Клуба инвесторов Школы управления СКОЛКОВО — о том, как одеваться на питчинг и стартапах, которые меняют мир.
Новаторы нашего времени
Юрий Макаров, управляющий партнёр «ONE STORY» — о преимуществах российского образования, soft skills и любви к классическому стилю одежды.
Новаторы нашего времени

Читайте также

bannerbannerbanner